Эксперты компании Colliers International представили рынку свой итоговый отчет по сегменту гостиничной недвижимости. Знакомим читателей с его основными тезисами.
Предложение
По итогам 2010 г. совокупный номерной фонд гостиничного рынка Москвы во всех сегментах составил более 28 тыс. номеров (прирост 7,7% по сравнению с предыдущим годом). На рынок вышло около 70% анонсированного в 2010 г. номерного фонда. Данное обстоятельство объясняется сдвигом сроков ввода ряда объектов в эксплуатацию: на 2011 г. перенесены даты открытия Marriott Courtyard в составе МФК Vivaldi Plaza, гостиницы на Краснопресненской набережной в рамках второй очереди ЦМТ и гостиницы Radisson Blu на «Белорусской».
В минувшем году номерной фонд в основном пополнился средствами размещения категорий четыре, пять звезд (около 80% номерного фонда, введенного в эксплуатацию в 2010 г.). Среди новых средств размещения отметим открытие первого проекта в России корейской гостиничной сети Lotte Hotels&Resorts — Lotte Hotel Moscow, одной из инфраструктурных составляющих которого стал спа-центр всемирно известной сети Mandara Spa.
Спрос

Основная цель поездки в столицу уже на протяжении многих лет остается неизменной — деловая или профессиональная. Рекреационный туризм носит преимущественно краткосрочный характер.
В 2010 г. показатель дохода с номера (RevPAR) отелей сегмента люкс повысился на 5,5% по сравнению с 2009 г., при этом загрузка увеличилась на 11,2% и составила 63,9%, показатель ADR (средняя цена за номер) снизился на 5,2%.
В сегменте отелей высшей и выше средней категории RevPAR повторяет результат прошлого года. Средняя заполняемость увеличилась на 7,7% и составила 67,9%, что практически соответствует уровню 2006 г. (67,5%), средняя цена за номер понизилась на 7,1%.
Снижение показателя ADR отелей средней категории на 8,8% и увеличение загрузки на 14,4% позволили поднять RevPAR на 4,3% по сравнению с 2009 г. Таким образом, в 2010 г. особенностью гостиничного рынка Москвы было снижение ADR и увеличение загрузки. Рост уровня заполняемости может рассматриваться как фактор, характеризующий начало стабилизации рынка, и потенциал для роста основных показателей в гостиничном сегменте.
Прогноз

• На гостиничном рынке Москвы появятся новые бренды: Hilton Doubletree и Mercure международных операторов Hilton и Accor соответственно.
• В I квартале 2011 г. Windham Hotel Group планирует открыть отель под брендом Ramada в 5 км от аэропорта Домодедово.
• Сохранится недостаточное гостиничное предложение современного стандарта в бюджетном и среднеценовом сегментах.
• Отчетливо проявится тенденция по увеличению роста показателя RevPAR, что говорит о постепенном восстановлении гостиничного рынка.
Наиболее значимые гостиничные объекты, планируемые к открытию в 2011 г. | ||||
Гостиница | Местоположение | Класс | Номерной фонд | Сетевой оператор |
Intercontinental Moscow Tverskaya | Тверская ул., д. 22 | 5* | 203 | Intercontinental Hotels Group |
Marriott Courtyard в составе МФК Vivaldi Plaza | Кожевническая ул., д. 8/4 | 4* | 170 | Marriott Hotels |
Radisson Blu на «Белорусской» | 3-я ул. Ямского Поля, д. 26 | 4* | 264 | Rezidor |
Гостиница на Краснопресненской наб. | Краснопресненская наб., д. 12 | 4* | 149 | ING |
Hilton Doubletree, Внуково | Аэропорт Внуково | 4* | 439 | Hilton |
«Азимут Отель» | Варшавское ш., вл. 9 | 3* | 134 | Azimut |