Если вы думаете, что повышение ипотечной ставки приведет к тому, что у людей исчезнет потребность в решении жилищного вопроса, то это не так, уверена Галина Аптулина. Эксперт напоминает, что в некоторых странах вообще не существует ипотеки как института. Если вы будете отговаривать клиента от ипотеки сегодня, то он всегда найдет в социальных сетях другого риелтора, который возьмет на себя смелость провести сделку.
Не стоит забывать, что в эпоху цифровизации мы как искали, так и будем искать информацию в социальных сетях. Это значит, что люди продолжат подписываться на блогеров-экспертов, и охваты последних будут только расти.
Именно поэтому риелторам сейчас нельзя расслабляться и останавливаться в работе. Все ваши деньги — в базе клиентов. Сегодня её можно формировать только на основе аудитории социальных сетей, и если вы упустите этот шанс, то останетесь без базы, так как другой риелтор заберет ваших клиентов.
Социальные сети по-прежнему будут эффективным способом поиска клиентов, уверена Галина Аптулина.
Это произойдет по нескольким причинам:
- Соцсети — это канал, с помощью которого клиент вас видит, в отличие от телефона и объявления.
- Все большее число людей переходит на переписку.
- В блоге человек может познакомиться с тем контентом, который вы даете, и понять, насколько вы актуальны и прогрессивны. На основе информации, которую вы транслируете, клиент понимает, как быстро вы сможете продать его объект, насколько вы эффективны и продуктивны.
- В соцсетях человек может заранее получить ответы на вопросы, которые его волнуют.
На какие социальные сети стоит делать упор сейчас?
Сегодня в России остались следующие соцсети для продвижения экспертного блога:
- «ВКонтакте»;
- «Яндекс.Дзен»;
- «Одноклассники»;
- Telegram;
- ЯRUS;
- Ten Chat;.
- Yappy.
По мнению Галины Аптулиной, эта соцсеть является наиболее подходящей для продвижения. В первую очередь потому, что она является аналогом заблокированных в России западных соцсетей и имеет почти такой же функционал. Во «ВКонтакте» также можно запустить таргетированную рекламу, которую легко настроить самостоятельно.
Если агентство недвижимости или агент хотят настроить лидогенерацию, эксперт советует создать группу в этой соцсети
Telegram — это мессенджер, созданный в первую очередь для общения и обмена новостями. Он не похож на соцсеть и полностью ее не заменяет. Эксперт советует использовать его как способ связи с клиентами. Telegram предлагает множество форматов взаимодействия: текстовые, видео-, аудиосообщения. Однако минусом использования мессенджера как канала для продвижения является отсутствие доступной таргетированной рекламы: реклама в других Telegram-каналах стоит от нескольких миллионов рублей в месяц.
TenChat — это новая социальная сеть для предпринимателей. На данный момент в TenChat есть следующие бизнес-функции: автоподбор тендеров с ЕИС (единая информационная система в сфере закупок) и 10 ЭТП (топ электронных площадок для торгов) с помощью искусственного интеллекта, поиск клиентов и проверка бизнеса, поиск лотов с торгов по банкротству, встроенный маркетплейс.
Галина Аптулина считает, что именно сейчас здесь легко набрать аудиторию, так как в TenChat пока нет платных инструментов рекламы. Несмотря на то что соцсеть находится в процессе доработки, эксперт советует в ней зарегистрироваться.
Платформа может служить одной из возможных замен YouTube. Но также в этом качестве может выступить российский видеохостинг RuTube.
Перенесите видеоролики с вашего YouTube-канала на одну из этих площадок уже сейчас, чтобы не столкнуться со сложностями в случае возможной блокировки видеохостинга от Google
Итак, наиболее перспективными из всех площадок эксперт считает «ВКонтакте», Telegram, Tenchat и «Яндекс.Дзен». Именно этим каналам в ближайшее время не грозит ограничение в работе и блокировка.
Какой контент будет актуален в ближайшее время?
Галина Аптулина советует риелторам в ближайшее время транслировать в соцсетях только хорошие, позитивные мысли. Клиенты должны чувствовать вашу искренность, поддержку и любовь. Лучше всего добавиться этой цели, лично «присутствуя» в сторис.
Забудьте про шаблоны и купленные чужие контент-планы — они уже не работают. Сегодня контент рождается из общения с клиентом в моменте: вы должны знать его боли, понимать, что его беспокоит. Во время кризиса важно стать для клиента еще более нужным специалистом, чем раньше.
Риелтор в блоге должен транслировать уверенность, стабильность, гарантии и безопасность. Даже если вы сами чувствуете панику, не стоит пугать мрачными картинами будущего своих клиентов.
Реальность такова, что мы сейчас никак не можем повлиять на процентную ставку. Именно поэтому с ней надо научиться работать — выработайте свое положительное мнение и экспертный взгляд на этот счет и транслируйте их в блоге. Так вы сможете привлечь клиентов и убедить их покупать недвижимость.
Галина Аптулина не советует останавливаться в продажах и переставать учиться. Не стоит говорить клиентам: «А я же говорила, что так будет!» Люди и так это понимают, но сделать ничего не могут. Чтобы получить новые сделки, рассказывайте в блоге истории успешных одобрений ипотеки, делитесь кейсами из практики, транслируйте положительные отзывы о сотрудничестве с вами.
Более подробную информацию об идеях для контента вы можете узнать из записи мастер-класса Галины Аптулиной на нашем YouTube-канале.