Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Вместо гостиницы разобьют парк
31 января 2012
3 713
Обсудить
Столичные власти, по всей видимости, определились с застройкой территории, освободившейся после сноса гостиницы «Россия». С подачи премьер-министра России Владимира Путина в этом месте предложено создать городскую парковую зону. В случае реализации проекта будет воссоздан живописный исторический вид на Кремль, который существовал здесь до 1930-х гг.
Столичные власти, по всей видимости, определились с застройкой территории, освободившейся после сноса гостиницы «Россия». С подачи премьер-министра России Владимира Путина в этом месте предложено создать городскую парковую зону. В случае реализации проекта будет воссоздан живописный исторический вид на Кремль, который существовал здесь до 1930-х гг.
 

mos.ru
Гостиницу «Россия» назвали градостроительной ошибкой и приговорили к сносу в 2004 г. на заседании общественного совета при мэре Москвы. Знаменитая гостиница была закрыта в январе 2006 г., а в марте начался ее демонтаж. Отель разобрали за четыре года — к началу 2010-го. Все это время не утихали споры о застройке этой территории как между инвесторами, так и общественниками. Первые оспаривали итоги проведенного конкурса, который в конце концов был признан недействительным. Вторые не могли договориться о том, какой в итоге архитектурный ансамбль должен появиться на месте бывшей «России». В результате в самом центре Москвы, у стен Кремля, появился пустырь, который не застраивается уже пять лет.
 
До настоящего времени существовало два официальных проекта развития данной территории. Первый предполагал возведение крупного гостинично-офисного комплекса, состоящего из малоэтажных отелей на 2 тыс. номеров, киноконцертного зала и других зданий общей площадью 400 тыс. кв. м. Его разработал известный британский архитектор Норман Фостер. По второму проекту планировалось строительство нового парламентского центра.
 
Однако до сих пор судьба этой площадки не была определена. Прежний инвестор отказался от строительства. Идея о появлении здесь центра правительственных учреждений также стала маловероятной после решения о расширении границ Москвы.
 
На минувшей неделе Владимир Путин и столичный градоначальник Сергей Собянин обсудили планы застройки прямо на месте. Мэр рассказал премьеру об имеющихся проектах, отметив, что их реализация приведет к дополнительным нагрузкам на центр города, к тому же застройка закроет вид на Кремль. В ответ В. Путин предложил подумать о создании здесь парковой зоны, которых в центральной части города почти не осталось. Глава города поддержал это предложение, назвав его интересным. В тот же день на заседании президиума правительства он предложил использовать пустырь размером 11 га для создания городского парка, а на территории от 1 до 1,5 га разместить киноконцертный зал, который находился здесь ранее, а сейчас размещается в Лужниках. Проблему нехватки машино-мест в центре города частично решит подземная парковка, которая также должна появиться. Чиновники предлагают создать и пешеходную зону в подземном исполнении. Горожане смогут гулять здесь в ненастную погоду.
 
В мэрии заявляют, что открытый конкурс на разработку концепции застройки территории на месте «России» объявят уже в начале февраля, а ее реализация может занять от двух до четырех лет. Материалы для участия в конкурсе опубликуют на сайте Москомархитектуры. К участию в проекте приглашают всех заинтересованных специалистов, в том числе иностранных. Правда, времени архитекторам отведено немного. Готовый проект они должны представить в течение полутора месяцев. Впоследствии наиболее удачный вариант обсудят в Мосгордуме, правительстве столицы и с горожанами.
 

 
К СВЕДЕНИЮ
 

Снести здание гостиницы «Россия» оказалось не так-то просто. Гостиницу именно разобрали, а не снесли. Подрывать здание было нельзя из-за близости Кремля. Поэтому верхние пять этажей разобрали с помощью башенных кранов. Краны были установлены на специально построенные для них колонны, так как укрепление их на поверхности первого этажа было невозможно — в подвалах гостиницы находились трансформаторные подстанции. Вес каждой панели, из которых были сложены стены гостиницы, более 8 т. Конструкции из этих панелей держали все здание. Часть панелей удалось снять целиком, а часть (в так называемых мертвых зонах, где башенные краны теряют свою подъемную силу) пришлось резать пополам. Нижние пять этажей сломали с помощью тяжелой техники.

 

 
 
 
Метростроительство
 
В этом году власти запланировали ввод 8,5 км линий метрополитена и трех новых станций: «Новокосино» на Калининской линии, «Алма-Атинская» (бывшая «Братеево») на Замоскворецкой и «Пятницкое шоссе» на Арбатско-Покровской.
 
На минувшей неделе началась проходка участка «Красногвардейская»  — «Алма-Атинская» протяженностью 3 км. Для ускорения строительства тоннелепроходческие щиты движутся навстречу друг другу. Скорость проходки составляет около 10 м в день. Одновременно идет сооружение депо «Братеево» и станционного комплекса «Алма-Атинская», ежедневно здесь задействовано до 1700 работающих.
 
Станция «Алма-Атинская» будет мелкого заложения, односводчатая, с двумя вестибюлями. Высота свода — 6 м, ширина платформы — 10 м, длина посадочной платформы — 162 м. Северный вестибюль станции — наземный, выходит в район Братеевской улицы к остановкам наземного городского транспорта. Южный — подземный, находится вблизи Ключевой улицы, также имеет выходы к остановочным пунктам.
 
Продление Замоскворецкой линии от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» улучшит транспортное обслуживание окраинного района Братеево, снизит нагрузку на общественный транспорт, улучшит дорожную ситуацию в районе.
 
Станция «Пятницкое шоссе» запроектирована в озелененной территории между проезжей частью и боковым проездом Митинской улицы к Пятницкому шоссе с двумя выходами в город.
 
Особенность станции «Пятницкое шоссе» в том, что в плане она изогнута по радиусной дуге. Это использовано при создании ее архитектурного облика: изгибы платформенных стен хорошо сочетаются с двумя линиями закарнизного освещения, которые в связи с изгибом станции выглядят протяженными дугами. В облицовке «Пятницкой» использован контраст черного и белого мрамора.
 
Восточный и западный вестибюли станции «Новокосино» совместят с действующими подземными переходами с выходами на обе стороны пересечения Городецкой и Суздальской улиц и обе стороны пересечения Носовихинского шоссе и Южной улицы. Таким образом, со станции можно будет выйти к жилым застройкам московского района Новокосино и подмосковного города Реутов или в случае необходимости пересесть на городской транспорт либо пригородную электричку. Наземные вестибюли выполнят в виде стеклянных павильонов обтекаемой формы.
 
Все пути движения пассажиров оборудуют приспособлениями для людей с ограниченными физическими возможностями. Инвалиды-колясочники и пассажиры с детскими колясками смогут спуститься на платформу на специальном лифте.
 

 
СПРАВКА
 

До конца 2015 г. планируется строительство более 70 км линий и 35 новых станций метро. Сейчас метростроевцы работают на 40 площадках. Основной упор сделан на использование типовых проектов станций, что позволит сократить стоимость и сроки строительства на 20%. В то же время экономия не скажется на внешнем виде новой столичной подземки, заявляют власти. Типовыми будут конструкции, сами станции могут быть разными.

 


 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Авторы
Теги
Виктор Поливанов
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Срок владения для квартир, купленных по ДДУ
Добрый день! В дду Застройщик прописал следующее: 1. Стоимость квартиры (которая была оплачена сразу) 2. Сумма доп взносов (остекление балкона и стяжка полов). Объект долгострой, и платеж за остекление внесён сразу не был (только в 2024 году, когда объект достраивался ). В НК описано, что срок владения отсчитыается с момента полной оплате жилого помещение, но что делать с этими взносами ? Входят ли они в оплату помещения?
727
46
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости