Меньше заторов станет при выезде из Москвы по Волоколамскому шоссе. Здесь в районе Павшинской Поймы возводят транспортную развязку, движение по которой откроется уже в конце нынешнего года. Это лишь первый этап реконструкции всей Волоколамской трассы.
Район жилой застройки Павшинская Пойма возведен в Красногорске на границе с Москвой. Он известен не только тем, что здесь построено около полумиллиона квадратных метров жилья, но и огромным горнолыжным комплексом, рассчитанным на круглогодичную работу. Новая застройка, безусловно, повлияла на транспортную ситуацию. Пролегающие здесь Волоколамское и Пятницкое шоссе в часы пик перегружены и не справляются с потоками транспорта.
Новая развязка, которую строят рядом с жилым массивом Павшинской Поймы, обещает решить часть проблем. Общий объем инвестиций в строительство составил 2 млрд 47 млн руб., на сегодняшний день освоена половина выделенных средств. В процессе традиционного субботнего объезда ход работ на объекте проинспектировал столичный градоначальник Сергей Собянин.
Решать транспортные проблемы жителей Павшинской Поймы начали в феврале прошлого года. Сегодня в работе участок дороги от Волоколамского шоссе до пересечения с Пятницким длиной 2,3 км. На этом отрезке планируется расширить дорожное полотно с двух до трех полос, что должно облегчить автомобильное движение в сторону Красногорска и Новорижского шоссе. Всего проектом намечено строительство около 85 тыс. кв. м нового дорожного полотна.
Сегодня реализация проекта затрудняется тем, что приходится перекладывать внушительные объемы инженерных коммуникаций. Так, из-за переноса газопровода высокого давления нельзя соединить две части построенной эстакады, по которой автомобили из Москвы будут заезжать в район-новостройку.
Осмотрев стройку, Сергей Собянин поручил ускорить работы, чтобы сдать развязку не в декабре, как планировалось ранее, а немного раньше. «Микрорайон Павшинская Пойма огромный. Сейчас жителям приходится ехать по кривой дорожке вместо удобной магистрали, которая должна появиться после завершения работ», — отметил он.
Для удобства пешеходов согласно проекту возведут надземные переходы, а для безопасности автомобилистов на всем участке реконструируемой трассы проведут дополнительное освещение.
По мнению столичного градоначальника, в этом микрорайоне или недалеко от МКАД необходимо подыскать место для строительства транспортно-пересадочного узла с паркингом. Жители смогут оставлять здесь свои машины и далее двигаться уже общественным транспортом, так как Волоколамское и Пятницкое шоссе перегружены. А чтобы общественный транспорт имел преимущество перед личным, проектировщики должны предусмотреть создание выделенной полосы движения на всем протяжении Волоколамки от МКАД до станции метро «Сокол». Только увидев реальную выгоду от подобных спецтрасс, автовладельцы пересядут в автобусы.
Строительство развязки в районе Павшинской Поймы лишь первый этап по разгрузке от транспорта Волоколамского шоссе. Сергей Собянин обратил внимание на то, что затруднения в движении есть на всей Волоколамке, поэтому реконструировать надо всю трассу. В этом году специалисты разработают проекты реконструкции для отдельных участков этой магистрали. Речь идет не о крупномасштабных, а о локальных мероприятиях, которые позволят за год-два ощутимо улучшить транспортную ситуацию.
Одно из таких узких мест — пересечение с улицей Панфилова на выезде из Волоколамского тоннеля. Этот участок может стать одним из первых, где проведут расширение. Кроме того, часть проблем на трассе снимет строящийся Алабяно-Балтийский тоннель.
К СВЕДЕНИЮ
Мэр Москвы С. Собянин поручил начать предпроектные работы по реконструкции МКАД 18 основным вылетным магистралям города, 20 транспортно-пересадочным узлам, прокладке 50 км линий электропередач под землей и организации на их месте дорожного движения, 5 участкам движения скоростного трамвая. В ближайшее время начнется проектирование следующих объектов: Ленинградское шоссе от МКАД до поворота на Шереметьево-1, транспортная развязка на 24-м км Ленинградского шоссе, развязка у станции метро «Теплый Стан», выезд с Кантемировской улицы на Варшавское шоссе. Всего в списке 17 объектов улично-дорожной сети, которые чаще всего называют москвичи.