У подавляющего большинства покупателей недвижимости соседство с аэропортом вызывает негативные эмоции. Чаще всего людей пугает гул самолетов. Эксперты компании «МД Групп» выяснили, так ли на самом деле страшен авиационный шум.

Самый главный страх потенциальных покупателей жилья в районах аэропортов — это непрерывный гул моторов, не дающий покоя ни днем ни ночью. Жизнь в таком режиме вредит здоровью: средний уровень шума от 55 до 72 дБ увеличивает риск развития повышенного кровяного давления на 80%. К примеру, северная часть Сходни расположена под глиссадой авиаузла Шереметьево, и средний уровень авиационного шума здесь превышает 65 дБ в дневное время и 55 дБ — в ночное.
Самыми главными нарушителями тишины в Московском регионе сегодня являются аэропорты Домодедово, Внуково и Шереметьево. Стабильно высокий уровень шума обеспечивается ими за счет непрерывного процесса взлета и посадки воздушных судов. На сегодняшний день лидер — Домодедово, который может обслуживать 45 взлетно-посадочных операций в час (то есть взлет-посадка каждые 1,5 минуты). А в ближайшем будущем этот показатель будет увеличен до 96 операций (три самолета каждые 2 мин.). Шереметьево и Внуково почти не отстают, отправляя и принимая по 35 и 32 борта в час соответственно.
К счастью, высокий уровень децибелов грозит не всем жителям домов, построенных даже вблизи крупных аэродромов. Например, в районах, расположенных по бокам от взлетно-посадочных полос, уровень шума чаще всего соответствует допустимым нормам (ниже 55 дБ). А вот небольшие аэропорты угрозы практически не представляют. Самым безопасным можно считать Остафьево, где провели исследование характеристик авиационного шума по методикам и рекомендациям Европейского союза при участии Роспотребнадзора. По результатам эксперимента были организованы работы по улучшению акустической ситуации. Сегодня сотрудники авиакомпании «Газпромавиа», базирующейся в Остафьево, применяют исключительно малошумные методы пилотирования воздушных судов и строго следуют установленным маршрутам входа и выхода из зоны аэродрома. Впрочем, интенсивность взлетно-посадочных операций здесь в сотни раз меньше, чем в крупных аэропортах. Поэтому средний уровень шумового загрязнения в районе Остафьево легко укладывается в допустимые нормы.
МНЕНИЕ
Михаил Михайлов, генеральный директор компании «МД Групп»:
«В современном мире уровень шумового загрязнения высок повсеместно. Расположение дома рядом с оживленной трассой приносит не меньше дискомфорта, чем постоянно взлетающие и садящиеся самолеты. Конечно, жить рядом с крупными аэропортами решится далеко не каждый. И здесь дело даже не в объективных показателях, а скорее в предубеждениях покупателей. Если же рассматривать небольшие аэропорты, то они вообще не представляют никакой опасности для жителей окрестных районов. К примеру, ЖК «Новое Бутово» расположен в 2 км севернее взлетно-посадочной полосы аэропорта Остафьево, глиссада проходит в стороне от строящегося микрорайона. Таким образом, те два-три вылета, которые осуществляются здесь ежедневно частными самолетами в дневное время, никак не побеспокоят жителей».
По материалам компании «МД Групп»